Сделать стартовой Добавить в избранное         
• | Главная | Форум | Чат | Гостевая книга | Обратная связь | • 

Навигация
  Главная
  Новости
  Статьи
  Скачать
  Галерея
  Ссылки
  Юмор
  Чат
  Форум
  Гостевая книга
  Обратная связь
  On-Line Поиск

Партнёры

Реклама

Счётчики

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
  
Статьи
  Руководство по поисковой оптимизации и продвижению сайтов Рейтинг:  
  • Ключевые слова
    • Выбор ключевых слов и словосочетаний
    • Длина поискового запроса

      По данным популярного европейского сервиса интернет-статистики OneStat.com чаще всего пользователи набирают в строке поиска поисковый запрос из 2 слов. Далее по популярности следует поисковый запрос из одного слова. На 3-м месте - поисковый запрос из трех слов.
      1. поисковый запрос из 2 слов – 32.58%
      2. поисковый запрос из 1 слова – 25.61%
      3. поисковый запрос из 3 слов – 19.02%
      4. поисковый запрос из 4 слов – 12.83%
      5. поисковый запрос из 5 слов – 5.64%
      6. поисковый запрос из 6 слов – 2.32%
      7. поисковый запрос из 7 слов – 0.98%
    • Сервисы для выбора ключевых слов

      При составлении списка ключевых слов необходимо оценить их правильность и популярность при помощи сервисов:

      Подбор ключевых слов в русскоязычных поисковиках

      Яндекс.Директ

      Рамблер Статистика по поисковым запросам

      Поиск MAIL.RU Статистика по поисковым запросам

      Бегун / Подбор слов.

      Также статистику по поисковым запросам можно поискать, используя гостевой вход к статистике сайтов в системе статистики Hotlog.

      Подбор ключевых слов в англоязычных поисковиках

      Google AdWords Подбор слов

      Search Term Suggestion Tool Онлайн система поиска и подбора ключевых слов от OVERTURE

      Keyword Suggestion Tool Система поиска и подбора ключевых слов от Wordtracker и Overture

      Wmgarant.com Выдает статистику связанных запросов

      Vivisimo.com Organize search results
      Мета поисковая система с возможностью уточнения запросов и поиском по нескольким серверам. Позволяет выявить ключевые слова и сравнить результаты в разных поисковых системах.

      Wordtracker top 500 keyword report

      Teoma.com
      Поисковая система с возможностью уточнения запросов. Позволяет выявить ключевые слова и словосочетания, а также сайты - лидеры в своей области.

      AltaVista Prisma
      Новая версия поисковой системы AltaVista с возможностью уточнения запросов. Позволяет выявить ключевые слова и словосочетания.

      Помните, что оптимизация по большому количеству низкочастотных
      запросов эффективнее, чем по одному высокочастотному.

      Используйте синонимы и ключевые слова во множественном числе.

      Используйте географические координаты и адрес, если ваши услуги нацелены на какой либо регион.

      Используйте поисковые слова и словосочетания с часто употребляемыми ошибками. Так, например, слово аттракцион имеет еще три варианта написания пользователями поисковых систем:

      - атракцион
      - аттракцыон
      - атракцыон

    • Расположение ключевых слов на странице

      Важно правильно расположить ключевые слова на странице, в местах, которым поисковые системы придают наибольшее значение.

      Если ключевые фразы будут ближе к началу текста, то повышается вероятность вхождения страницы в первые результаты поиска.

      Есть еще одна причина, по которой TITLE - значимый элемент. TITLE практически всегда появляется в качестве описания сайта в результатах поиска. В зависимости от поисковой системы DESCRIPTION также может выводиться как описание сайта. Поэтому при сотавлении этих тегов включайте ключевые фразы ближе к началу текста в TITLE и DESCRIPTION.

      Ключевые слова и словосочетания обязательно должны использоваться в следующих местах:

      • в заголовке страницы - теге <TITLE>;
      • в заголовках на странице;
      • в областях текста, выделенных жирным шрифтом и подчеркиванием;
      • в системе навигации (меню) сайта;
      • в перекрестных ссылках между страницами сайта;
      • в названиях графических файлов и в подписях к картинкам в теге ALT="описание картинки".
      • обязательно используйте ключевые слова в ALT тегах логотипа сайта и иллюстраций на страницах;
      • названии сайта, директории, и конкретного файла (для языковых версий сайтов, использующих латинский шрифт [английский, немецкий, польский и т.д.]);

      Согласно заявлению Googleguy (сотрудник компании Google), поисковая система Google в качестве разделителя ключевых слов в адресе сайта или страницы однозначно воспринимает только дефис "-".

      Пример:
      http://infraredviewers.ru/night-vision-devices.html
      http://infraredviewers.ru/infrared-viewers.html
      http://www.cyprusguest.com/cyprus-hotels.asp

    • Частота употребления (плотность) ключевых слов в тексте

      Очень часто в различных статьях можно прочитать рекомендации о средней плотности ключевых слов на одной странице. Авторы даже называют рекомендуемое значение 2-8%. Однако множество проведенных оптимизаторами исследований показали, что нет видимой зависимости между плотностью ключевых слов на странице и ее положением в результатах поиска. К тому же, не ясно, учитывать ли при расчете плотности ключевых слов мета теги, ALT теги и т.д. Поэтому, не стоит тратить свое время на определение плотности ключевых слов, а лучше сосредоточится на других аспектах.

    • Места, где не стоит использовать ключевые слова:

      Комментарии:

      <!— ключевые слова -->

      Скрытые поля форм:

      <INPUT type="hidden"
      NAME="автомобиль"
      VALUE="toyota corolla">

      Различные мета-теги кроме keywords и description:


      <META content="ключевые слова" name=Title>
      <META content="ключевые слова" name=Author>
      <META content="ключевые слова" name=Subject>
      <META content="ключевые слова" name=Abstract>
      <META content="ключевые слова" name=CopyRight>

      Невидимый текст:

      невидимый текст

  • Повышение индекса цитирования, PageRank, обмен ссылками

    • Общие советы по обмену ссылками

      Лучший способ добиться того чтобы на ваш сайт поставили ссылку - размещать на сайте интересные авторские статьи и материалы. Будьте уверены, что через год ваши статьи окажутся в десятках подборок и электронных библиотек. Если владелец сайта, разместившего ваши материалы, забыл указать активную ссылку на первоисточник, напомните ему об этом и укажите как правильно ставить ссылку на ваш сайт.

      Поисковые системы большое значение придают тексту в ссылках и наличие в тексте как внешней так и внутренней ссылки на страницу ключевых слов, встречающихся на ней, увеличивает ее релевантность поисковому запросу с использованием этих ключевых слов.

      Простая публикация статей не всегда позволяет размещать в тексте ссылки на первоисточник требуемые ключевые слова, поэтому возникает необходимось простого обмена ссылками.

      И вот тут-то существует ряд моментов, незнание которых значительно снижает эффективность от проводимого обмена ссылками.

      Как только оптимизаторы и вебмастера узнали о влиянии внешних ссылок на позиции сайта в результатах поиска, появился новый вид поискового спама, названный "непотистским" с легкой руки Ильи Сегаловича, руководителя отдела Яндекса. Многие сайты создали у себя разделы по обмену ссылками с единственной целью - увеличить индекс цитирования. В ответ поисковые системы разработали ряд фильтров, позволяющих легко выявлять и отсеивать ссылочный (непотистский) спам. Большинство нововведений приходится на Google, который, как известно, впереди планеты всей в области разработки механизмов поиска, но рано или поздно, другие поисковики тоже примут на вооружение методы Google, так что лучше позаботиться о правильном обмене ссылками заранее.

      Первый рассматриваемый фактор - внешние ссылки, размещенные на каждой странице сайта, так называемые sitewide links. Чаше всего это ссылки на сайт дизайн-студии, разработчика, ссылки на каталоги и счетчики и рекламные ссылки. Вполне логично, что такие ссылки являются либо рекламными, либо техническими (счетчики) и поэтому они исключаются из подсчета индекса цитирования. Наиболее сильно такой фильтр ударит по студиям, привыкшим оставлять копирайты на сайтох клиентов.

      Для обхода этого фильтра есть два способа - разместить ссылку только на одной странице или оставить ее на всех страницах и сделать ведущей на внутреннюю станицу этого же сайта, а уже с этой страницы поставить ссылку на требуемый сайт.

      Второй фактор - текст ссылки. Чаше всего код для обмена ссылками создается в единственном варианте. В результате поисковый робот собирает множество абсолютно одинаковых ссылок на один сайт, похожих как близнецы братья, текст в которых неизменно повторяется слово в слово. Такие ссылки естественно считаются поисковым спамом и игнорируются. Для обхода такого фильтра необходимо создавать несколько различных вариантов ссылок.

      Третий фактор - неправильные мультилиноковые ссылки. Мультилинковые ссылки, обычно содержат несколько ссылок на различные страницы сайта с использованием разных ключевых словосочетаний. Многие не задумываясь ставят эти ссылки одну за другой, разделяя их в лучшем случае запятой. В результате робот видит несколко ссылок, следующих одна за другой, что является признаком поискового спама. Чтобы избежать бана, надо размещать текст между ссылками.

      Пример:

      Неправильные ссылки

      ElectroOptic - infrared viewers, night vision devices

      Book Cyprus Hotels For Your Holidays DISCOUNT 30%. Book flats in Cyprus for your holidays, Book villas in Cyprus, Book apartments in Cyprus. Dating & Rating in Cyprus, Ayia, Napa, Larnaca, Limassol, Paphos, Polis, Protaras Cyprus Hotels

      Правильные ссылки

      ElectroOptic - offering infrared viewers, goggles, rifle scopes and night vision devices

      Book Cyprus Hotels For Your Holidays DISCOUNT 30%. Book flats in Cyprus for your holidays, Book villas in Cyprus for your holidays and Book apartments in Cyprus. News of Cyprus, Dating & Rating in Cyprus, Usefull Cyprus Links, Ayia, Napa, Larnaca, Limassol, Paphos, Polis, Protaras Cyprus Hotels

      Обменивайтесь ссылками с сайтами, уже зарегистрированными в каталоге Яндекса и ODP. Создайте у себя на сайте аннотированный тематический каталог.

      Если ваш сайт имеет хорошую посещаемость, обязательно участвуйте в рейтинге-каталоге Rambler Top100. Многие новички начинают свое знакомство с Интернетом с этого каталога. Так вы можете попасть в закладки или в список любимых сайтов на чьей-нибудь странице.

      Ссылки с использованием скриптов игнорируются поисковыми системами при подсчете индекса цитирования. Поэтому, при обмене ссылками, следите чтобы сайт-партнер ставил на вас прямую ссылку.

      Текст в ссылке на ваш сайт должен содержать ключевые слова, связанные с тематикой той страницы на которую стоит ссылка. Не пускайте процесс обмена ссылками на самотек. В явном виде укажите, какой вы хотите видеть ссылку на ваш сайт. Напишите владельцам сайтов, установившим на вас ссылку и попросите их ее изменить.

      В Рунете существует замечательный сервис по обмену ссылками. Зарегистрируйте свой сайт в Каталоге объявлений по обмену ссылками на WebMasteram.Ru и вы будете постоянно получать предложения от владельцев других сайтов.

      В гиперссылках используйте тег TITLE="описание ссылки" - аналог тега ALT для изображений.

      Пример:
      <a href=http://promo.by/ title="Promo.By - раскрутка сайтов в поисковых системах продвижение сайта в интернете поисковая оптимизация сайта">Promo.By</a>

      Promo.By

    • Индекс цитирования (или ИЦ)

      Индекс цитирования (или ИЦ) – принятая в научном мире мера "значимости" трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

      При ранжировании страницы в результатах поиска, поисковые системы учитывают не только информацию, находящуюся непосредственно на странице, но и информацию, связанную с этой страницей и сайтом в целом, находящуюся на других сайтах.

      Если какой-нибудь сайт ссылается на ваш, то поисковая система считает, что ссылающийся сайт рекомендует ваш по тому запросу, который находится в тексте ссылки.

      Другими словами, если на ваш сайт будет стоять много ссылок с текстом "графический дизайн", то в итоге по этому запросу он поднимется в результатах поиска.

      При обработке этого параметра поисковые системы учитывают не только количество ссылающихся на вас сайтов, но и какой какой "вес" эти сайты имеют (сколько и кто ссылается на те сайты, которые ссылаются на ваш). И так далее. То есть одна ссылка на ваш сайт с популярного и известного сайта может повысить позиции вашего сайта скорее, чем несколько ссылок, размещенных на сайтах, имеющих маленький "вес".

    • Тематический индекс цитирования (тИЦ) в Яндексе

      С декабря 2002 года Яндекс перешел на новый алгоритм подсчета индекса цитирования с учетом тематики сайтов. Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет "авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эта качественная характеристика называется "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

      Также тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому показываются некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в "значимости" ("авторитетности") ресурсов в каждой области (теме).

      тИЦ рассчитывается для интернет-ресурсов. Под интернет-ресурсом может пониматься как сайт (хост), так и некоторый раздел сайта (физически это директория). Раздел сайта (директория) считается самостоятельным ресурсом, если она описана в каталоге Яндекса. Если для сайта в каталоге описаны несколько директорий, тИЦ будет обсчитываться для каждой из них, в противном случае весь сайт будет считаться одним интернет-ресурсом.

      Поскольку в тИЦ учитывается только вес внешних интернет-ресурсов, ссылающихся на заданный, тИЦ не может быть увеличен ни за счет "внутренних" ссылок (с одних страниц ресурса на другие, как это можно сделать для повышения PageRank поисковой системы Google), ни за счет расположения нескольких ссылок на одной или нескольких страницах одного и того же "внешнего" ресурса. При расчете тИЦ одного из разделов сайта (директорий) ссылки на раздел сайта из других разделов этого сайта будут считаться внутренними и, следовательно, не будут увеличивать его тИЦ. При этом ссылки на каждый из разделов сайта учитываются (объединяются) при подсчете тИЦ всего сайта.

      По каким данным измеряется тИЦ

      При измерении тИЦ берутся ссылки только с тех ресурсов, которые Яндекс проиндексировал и по которым он ищет, то есть только "русский" Интернет. Это означает, что ссылки на русские ресурсы, например, из каталога Yahoo!, не учитываются Яндексом при измерении тИЦ.

      Для каких ресурсов можно измерить тИЦ

      тИЦ можно измерить для всех ресурсов, на которые ссылается кто-либо из просканированных Яндексом ресурсов хотя бы раз. Т.е. для каталога Yahoo! тИЦ измеряется, несмотря на то, что сам ресурс yahoo.com не проиндексирован Яндексом.

      Какие ссылки не учитываются в индексе

      При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете CY не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют нулевой вес.

      Как считается тИЦ зеркал

      Индексы цитирования так называемых зеркал (алиасов) объединяются, то есть веса всех неповторяющихся ссылок на зеркальные адреса суммируются для вычисления тИЦ главного адреса. Главный адрес определяется автоматически и не может быть изменен.

      При этом зеркалами считаются только сайты, абсолютно идентичные по структуре и содержанию. Если в интернете существует адрес, по которому находится редирект, его тИЦ никак не будет участвовать при подсчете индекса цитирования основного сайта.

      Почему тИЦ может измениться

      тИЦ пересчитывается каждую неделю. За это время какие-то сайты появляются, а какие-то исчезают. Соответственно, веса ссылок изменяются, и изменяется тИЦ ресурса. Мы не занимаемся расследованием ситуаций, когда тИЦ вырос или упал на несколько пунктов, так же как мы не отвечаем на вопросы, почему сайт поднялся или упал в результатах поиска.

      тИЦ призван быть показателем сложившейся в интернете оценки ресурса, а не его самооценки. Поэтому попытки владельца ресурса активно воздействовать на значение своего тИЦ могут караться обнулением тИЦ на срок от одного месяца, поскольку действия по накрутке тИЦ считаются Яндексом разновидностью поискового спама, то есть попыткой "обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска" (Лицензия на использование поисковой системы Яндекса, п.3.5 - http://www.yandex.ru/info/termsofuse.html). Яндекс не комментирует обнуление тИЦ, не предуведомляет о нем, и не дает никаких гарантий и сроков на восстановление тИЦ.

    • PageRank поисковой системы Google

      Для повышения PageRank в Google необходимо создать хорошую систему навигации внутри сайта. Структура сайта, когда все страницы ссылаются на главную, придает больше веса главной, а при перекрестных ссылках PageRank всех страниц сайта примерно одинаков. Внешние ссылки на станицах (т.е. ссылки на другие страницы этого же сайта) обязательны, т.к. при их отсутствии PageRank будет нулевым.

      Текстовая ссылка с точки зрения поисковой системы Google более эффективна чем ссылка через баннер.

      Чем меньше ссылок на другие сайты на вашей странице тем выше ее PageRank (индекс цитирования) в поисковой системе Google. Постарайтесь убрать с главной страницы ссылки на различные рейтинги, топы и т.д. Для сайтов партнеров лучше сделать отдельный раздел либо ограничиться 2-3 ссылками на странице.

      Ваш сайт может быть наказан снижением PageRank в поисковой системе Google за взаимный обмен ссылками, особенно, если оба сайта находятся на одном сервере или если вы регистрируете сайт в FFA каталогах.

    • Перенос сайта и его индекса цитирования на новый адрес

      Возможны ситуации, когда сайт меняет адрес. Если сайт просуществовал достаточно долго, то он скорее всего "оброс" внешними ссылками, увеличивающими его индекс цитирования. В таком случае возникает проблема переноса на новый адрес старых ссылок для сохранения индекса цитирования.

      Самый верный способ - связаться с владельцами всех сайтов, на которых стоит ссылка на вас и попросить их изменить ее на новую.

      Технически эту проблему можно решить при помощи серверной команды-редиректа 301 "Move Permanently". Данная команда сообщает как посетителям сайта так и поисковым роботам, что сайт переехал на постоянный новый адрес.

      Поисковые системы корректно распознают 301 редирект и переносят старый индекс цитирования на новый адрес.

      Для использования 301-й команды необходимо поместить в корневой каталог сайта файл с именем ".htaccess" и написать:

      redirect 301 / http://www.newdomain.com/

      Если необходимо перенаправить трафик только с определенной директории то команда должна выглядеть следующим образом:

      redirect 301 /directoryname http://www.newdomain.com/directoryname

  • Регистрация в поисковых системах
    • Общие советы по регистрации в поисковых системах

      Одним из самых распространенных мифов, в поисковой оптимизации является утверждение том, что сайты необходимо постоянно перерегистрировать в поисковых системах, особенно если в структуре или содержании сайта произошли изменения.

      На самом деле, регистрацию сайта в поисковых системах, основанных на использовании поисковых роботов (crawler-based), а такими на сегодняшний день являются абсолютное большинство поисковиков, проводить вообще не обязательно. Лучше сразу начинать регистрацию сайта в каталогах и обмениваться ссылками с сайтами-партнерами. Поисковый робот сам найдет ссылку на ваш сайт и проиндексирует его.

      После изменения структуры или содержания сайта также не стоит заниматься перерегистрацией, т.к. чаше всего к тому времени ваш сайт уже находится в базе поисковой системы. При плановой переиндексации поисковый робот сам удалит из базы ссылки на несуществующие материалы и добавит на новые. Единственное, что стоит предпринять в этом случае, это сохранить на некоторое время старые разделы или документы без ссылок на них, чтобы посетители из поисковиков не попадали на несуществующие страницы в период до повторной переиндексации.

      Сайт в обязательном порядке должен иметь собственную страницу 404 ошибки. Для этого необходимо поместить в корневой каталог сайта файл с именем ".htaccess" в котором должна присутствовать строка вида:

      ErrorDocument 404     http://www.promo.by/404/

      Где "http://www.promo.by/404/" - адрес страницы 404-й ошибки.

    • Популярные русскоязычные поисковые системы

    • Популярные англоязычные поисковые системы

    • Популярные белорусские поисковые системы

    • Популярные украинские поисковые системы

  • Регистрация в интернет-каталогах

      Интернет-каталоги - это аннотированные списки сайтов, распределенные по различным категориям. Основное отличие интернет-каталогов от поисковых систем заключается в том, что после регистрации сайта в интернет-каталоге, введенную вами информацию просматривает редактор каталога или редактор раздела, который оценивает предложенный ресурс, и решает целесообразно ли размещать информацию о сайте в каталоге. Кроме этого ведущий может изменить категорию размещения, а также откорректировать предложенное вами название и описание сайта.

      Результаты такой ручной регистрации качественнее, чем автоматизированный процесс регистрации в поисковых системах, но ждать их приходится намного дольше, если, конечно, речь не идет о платной регистрации.

    • Основные советы по регистрации сайта в каталогах

      Название сайта должно быть емким и информативным. Не следует писать название целиком прописными буквами.

      В описании сайта избегайте повторения названия, так как в описании вы должны кратко раскрыть самую суть того, что вы предлагаете вашим посетителям, например описание услуг вашей фирмы.

      Проанализируйте названия и описания сайтов, уже зарегистрированных в каталоге и попробуйте описать свой ресурс в таком же стиле.

      При регистрации выбирайте наиболее подходящий раздел. Если ваш сайт подходит для нескольких разделов сразу, выбирайте тот в котором зарегистрировано меньше ресурсов. Так значимость ссылки на ваш сайт будет выше при подсчете индекса цитирования и больше вероятность того, что на вашу ссылку нажмет посетитель данного раздела каталога.

      Обратите внимание на то как сортируются сайты в каталоге. Если сортировка осуществляется в алфавитном порядке, выберите название так, чтобы быть как можно ближе к началу списка.

      Не занимайтесь регистрацией сайтов в FFA (Free For All) каталогах и системах автоматической раскрутки. Что касается FFA каталогов, то если кто и получает от этого выгоду, так это только каталоги, но никак не хозяева сайтов, так как, зачастую, обязательным условием регистрации является размещение прямой ссылки на каталог (заметим, ссылки, которая устанавливается веб-мастером вручную), а ссылка на ваш сайт из каталога добавляется автоматически и через скрипт-редирект. Такая ссылка вообще не будет учитываться при подсчете индекса цитирования

      Яндекс и Google открыто заявляют, что не будут учитывать ссылки, установленные только для повышения индекса цитирования. FFA каталоги и доски объявлений с возможностью автоматического добавления URL сайта заносятся поисковыми системами в "черный список" и ссылки из них игнорируются при подсчете индекса цитирования, а сайт за активное участие в таких системах может быть наказан (снижение PageRank или индекса цитирования, введение понижающего коэффициента).

      Кроме того, большинство сервисов автоматической регистрации являются инструментом для сбора e-mail адресов. Так что готовьтесь не к росту числа посетителей с поисковых систем, а к увеличению количества спама, приходящего на ваш почтовый ящик.

    • Популярные русскоязычные каталоги

      Популярные русскоязычные каталоги регистрация в которых обязательна

      1. Rambler Top100
      2. Яndex - Каталог
      3. ODP Open Directory Project - World Russian
      4. Апорт
      5. Mail.Ru
      6. Allbest.ru
      7. Refer.ru

    • Регистрация в каталоге Яндекса

      Регистрация в каталоге Яндекса - один из самых эффективных способов увеличения тематического индекса цитирования, а при проведении оптимизации сайта под поисковые системы и поисковой раскрутке - обязательный пункт проводимых мероприятий.

      Регистрация в каталоге Яндекса - один из эффективных способов увеличения посещаемости веб-ресурса. Занесение сайтов в каталог делается по усмотрению редакторов каталога с целью дать представительный (по мнению Яндекса) набор ресурсов в каждой рубрике. Вы можете предложить редакторам Яндекса свой вариант описания сайта. Однако при этом не гарантируется то, что ваш сайт будет опубликован в каталоге, или что редакторы возьмут предложенное вами описание (см. Правила описания ресурсов в каталоге).

      Если вы хотите, чтобы ваш сайт был обязательно и быстро внесен в каталог, вы можете воспользоваться платной регистрацией. В этом случае ваш сайт будет опубликован в течение 3-х рабочих дней с момента поступления оплаты. Описание сайта и выбор рубрик, где он будет опубликован, осуществляется редакторами каталога Яндекса по правилам. Яндекс может отклонить заявку, если сайт не соответствует требованиям каталога (см. Условия ниже). Чтобы подать заявку на платную регистрацию в каталоге, нужно заполнить форму.

      Цены (без учета НДС):

      Для сайтов, регистрирующихся с целью осуществления предпринимательской деятельности:

      • Льготный пакет (регистрация плюс 4 изменения) – $ 249
      • Регистрация – $ 149
      • Изменение описания – $ 99.
      Для остальных сайтов:
      • Регистрация – $ 49
      • Изменение описания – $ 40

      Изменение описаний в каталоге Яндекса

      Интернет быстро меняется и каталожные описания устаревают.

      Прямые ошибки исправляются редакторами Яндекса бесплатно. Вам достаточно написать на support@catalog.yandex.ru письмо с указанием на ошибку, нуждающуюся в исправлении. Бесплатные исправления вносятся в следующих случаях:

      • замена устаревшего названия сайта
      • перенос описания на новый адрес при переезде
      • удаление из описания упоминаний услуг, которые больше не упоминаются на сайте
      • исправление опечаток
      Просьбы о переделке описаний, которые не содержат прямых ошибок и в целом адекватно характеризуют ресурс, не рассматриваются. Если владелец сайта хочет особо отметить в описании какое-либо нововведение, или упомянуть какой-либо товар, временно ставший более спросовым, он может воспользоваться услугой платного изменения описания. Возможность вносить такие изменения особенно важна для тех, чей бизнес связан с сезонными изменениями спроса - например, для турфирм или продавцов отопительного оборудования и кондиционеров.

      Условия регистрации в каталоге Яндекса

      1. Название и описание сайта делаются редакторами каталога Яндекса в соответствии с правилами каталога, пожелания заказчика по возможности учитываются.
      2. Выбор рубрики осуществляется редакторами каталога, по возможности с учетом пожеланий клиента. Размещение ресурса сразу в несколько рубриках правилами не предусмотрено, но для больших ресурсов возможно дробление по директориям с размещением их в разных рубриках.
      3. Не принимаются к размещению:
        • ресурсы, которые противоречат Российскому законодательству (содержат пропаганду насилия, расовой ненависти, порнографию и пр.).
        • персональные странички, не имеющие четкой тематической ориентации или интересные лишь узкому кругу знакомых их автора.
        • сайты, содержательно важные разделы которых находятся в стадии разработки.
        • поисковый спам.
        • полные или частичные дубликаты (зеркала) других уже опубликованных в каталоге ресурсов.
        • разделы сайтов, еще не описанных в каталоге, или разделы описанных в каталоге сайтов, не отличающиеся от этих сайтов по своим классифицирующим признакам.

      Существует еще одно ограничение, не упомянутое на сайте Яндекса, но достаточно существенное. Два сайта одной компании, не должны попадать в одну рубрику каталога. В противном случае вам откажут в регистрации второго сайта. Причем, решение о том, какой рубрике каталога соответствует сайт, естественно, принимает редактор раздела.

      Яндекс запрещает "поисковый спам" - попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие "поисковый спам", вручную исключаются из индекса.

      Требования к описаниям:

      • Заголовок не должен превышать 50 знаков
      • Заголовок должен содержать название фирмы или торговой марки, если таковая указана на сайте
      • Название фирмы или сайта в заголовке заключается в кавычки
      • Заголовок не обязательно должен воспроизводить официальное название фирмы или рекламный слоган, продвигаемый на сайте
      • Заголовок не может содержать слов, набранных заглавными буквами, если это не аббревиатура
      • Заголовок не может содержать перечня товаров или услуг
      • Заголовок должен характеризовать весь ресурс в целом, а не некоторые его разделы
      • Описание не должно превышать 200 знаков
      • Описание может содержать перечень товаров или услуг, но не длиннее трех-четырех пунктов
      • В описании не допускается повторение информации из заголовка
      • Не допускается употребление эпитетов и утверждений рекламного характера, а также прилагательных в превосходной степени ("самый", "полный", "дешевый", "лучший", "единственный" и т. п.)
      • Любая информация, упомянутая в заголовке или описании должна быть достаточно заметно представлена на главной странице сайта
      • Редактор вправе изменить компоновку и стилистику предложенного описания, чтобы приблизить его к стандартам каталога
      • Яндекс вправе отказаться рассматривать заявку на изменение описания

      Со всеми вопросами и предложениями по регистрации в каталоге Яндекса, пожалуйста, пишите по адресу support@catalog.yandex.ru.

    • Основные русскоязычные интернет каталоги

      Яndex - Каталог / Интернет-Каталоги

    • ZABOR
    • Russia on the Net
    • Weblist.ru
    • Иван Сусанин
    • BIGMAX.ru
    • CHAT.ru
    • MyTOP.ru
    • KMiNDEX.ru
    • Улитка
    • Catalog.Agava.Ru
    • Findme.ru
    • Лупа.ру
    • TopCTO
    • Mavicanet
    • One.ru и Up.ru
    • Ramdex
    • Пингвин
    • Pautina.net
    • РТУ
    • ART WEB group
    • КАА каталог
    • top@каталог
    • 1ps.ru
    • Малый Бизнес
    • ALLWEB.RU
    • Optime.ru
    • MyWeb.ru
    • Dukalis.ru
    • @llru.net
    • Rusmarket.ru
    • PROext
    • каталог ссылок сайта 7-40.com
    • Популярные англоязычные каталоги:

      Название Тип Категории Стоимость регистрации
      Open Directory каталог 361000 Бесплатно
      LookSmart каталог 200000 35-299 USD/год  
      Yahoo поисковая система нет данных 299 USD/год  
      Zeal каталог нет данных Бесплатно, необходима регистрация пользователя
      AltaVista   см. LookSmart  
      AOL каталог см. Open Directory  
      Excite поисковая система см. LookSmart  
      HotBot поисковая система см. Open Directory  
      Lycos каталог см. Open Directory  
      MSN Search поисковая система см. LookSmart  
      Netscape поисковая система см. Open Directory  

    • Каталог dmoz.org (Open Directory Project)

      Каталог dmoz.org - безусловно самый популярный интернет-каталог в мире. Его базой сайтов пользуется большое количество других поисковых систем и каталогов и что самое главное - поисковая система Google использует данные ODP для формирования своего каталога (http://directory.google.com).

      • Рекомендации по добавлению сайтов в ODP

        Название сайта или TITLE должно быть емким и информативным. Не стоит пытаться всунуть в название сайта все то, что вы прописываете в тег TITLE. Название не должно заканчиваться точкой. Так же не следует использовать прописные буквы. Воздерживайтесь от рекламных оборотов и слоганов.

        В описании сайта или DESCRIPTION избегайте повторения TITLE, так как в описании вы должны кратко раскрыть самую суть того, что вы предлагаете вашим посетителям, например описание услуг вашей фирмы. При составлении описания избегайте превосходных степеней, таких как "..полный спектр услуг..", "..исчерпывающая информация..", "..самые низкие цены..". Даже если это действительно так, редактору будет трудно оценить насколько истинны ваши слова. Так же очень полезно изучить TITLE и DESCRIPTION сайтов уже присутствующих в соответствующем разделе и попробовать описать свой ресурс в таком же стиле.

        Формальных ограничений на длину полей TITLE и DESCRIPTION не существует, но принято, чтобы TITLE был не более 5-6 слов а DESCRIPTION не более 2-3 предложений (10-20 слов).

        Много полезной информации о том, как правильно описывать сайт вы сможете найти в официальном FAQ, по адресу http://dmoz.org/help/geninfo.html, а так же в неофициальном DMOZ Documentation Project.

      • Что делать если ваш сайт не попал в базу ODP

        Предположим, вы воспользовались всеми вышеизложенными рекомендациями, но несмотря на то, что вы имеете достаточно качественный ресурс и после подачи заявки прошло значительное время (2-3 недели), но ваш сайт так и не появился в желаемой категории каталога. В этом случае вы можете попытаться связаться с редактором соответствующей категории через специальную форму. Если такового не обнаруживается, переместитесь в вышележащий раздел и поищите редактора в нем. Ваше сообщение должно быть предельно информативным и содержать адрес вашего сайта, его название и описание, а так же дату, когда именно вы подали этот сайт на рассмотрение.

        Поскольку некоторые категории могут иметь значительное количество непроверенных сайтов, редактор может просто не обратить внимание на ваш ресурс и ваше сообщение придется очень кстати. В том случае, если вы по прошествии некоторого времени не получили никакого вразумительного ответа можно посоветовать написать в соответствующий раздел публичного форума ODP. Этот форум регулярно посещают редакторы верхних уровней каталога, так что ваш вопрос не останется без внимания. Так же некоторые из редакторов ODP посещают известный вам http://www.searchengines.ru/forum, и если вы изложите проблемы, с которыми столкнулись при регистрации, вам наверняка дадут квалифицированный совет.

        Самая крайняя мера, хотя я думаю к ней вам вряд-ли придется прибегать, это попытаться связаться с метаредактором каталога. Полный список редакторов наделенных соответствующими полномочиями вы можете найти здесь http://dmoz.org/edoc/editall.html. Но эта мера крайняя и вряд ли когда понадобится, - если вы имеете качественный ресурс, то будьте уверены рано или поздно он обязательно появится в базе ODP.

        Ну и наконец у вас есть возможность самим стать редактором ODP, тогда помимо прописывания собственных сайтов вы сможете сделать собственный вклад в развитие крупнейшего сетевого каталога.

    • Популярные поисковые системы и каталоги

    • Оформление материалов сайта
      • Тег "TITLE"

        Традиционно название страницы в теге TITLE, который отображается в заголовке окна имеет большой вес для поисковых систем, поэтому очень важно правильно оформить заголовки страниц на сайте. Рекомендуемая длина тега TITLE - до 15 слов. Каждая страница должно иметь уникальный тег TITLE, кратко описывающий содержание.

        Не стоит использовать слова не встречающиеся в тексте страницы. Ключевое слово или словосочетание должно быть как можно ближе к началу тега. Не стоит несколько раз повторять одно и тоже ключевое слово, так как это может быть расценено поисковой системой как спам.

        Тег TITLE используется для представления документа в списке результатов поиска, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он коротко и ясно отображал суть страницы. Не начинайте заголовок каждой страницы сайта со слов "Добро пожаловать на сайт ..." или с названия вашей фирмы. Использование названия фирмы в начале заголовка уместно только на главной странице.

      • Мета тег "DESCRIPTION"

        Все сказанное в адрес тега TITLE в той же степени касается и тега DESCRIPTION с той лишь разницей, что данный мета тег используется далеко не всеми поисковыми системами и при определении соответствия документа поисковому запросу имеет небольшой вес. Некоторые поисковики выводят содержимое DESCRIPTION в качестве описания сайта в результатах поиска.

        Рекомендуемая длина тега DESCRIPTION - 20-25 слов

        При написании тегов TITLE и DESCRIPTION помните о двух принципах: включайте ключевые фразы ближе к началу текста, а сам текст делайте осмысленным.

      • Мета тег "META KEYWORDS"

        Важность мета тега KEYWORDS в последние годы практически сошла на нет. Так как многие веб-мастера злоупотребляли данным тегом, прописывая в него популярные ключевые слова, не имеющие отношения к сайту, боьшинство поисковых систем придают ему минимальное значение.

        Перечислите наиболее важные ключевые слова и словосочетания для данной страницы. Не используйте слова, которые не встречаются в тексте, так как в этом случае они не будут учитываться поисковыми системами. Также, не повторяйте ключевые слова более трех раз, так как частое повторение может быть расценено поисковой системой как спам.

        Теги "TITLE", "DESCRIPTION" и "KEYWORDS" должны быть располагаться в одну строку без разрывов и переносов строки, так как при переносе некоторые поисковые роботы не смогут их корректно прочитать.

      • Оформление текста HTML-тегами

        Используйте теги H1-H3 для выделения заголовков, основных идей на своих страницах, для поисковых систем слова, в этих тегах, имеют большее значение, чем остальной текст.

        Также, важную информацию необходимо выделять жирным шрифтом и подчеркиванием.

      • Подача текстового материала

        Не делайте свои страницы слишком большими, разбивайте их на несколько частей, так как на страницах с большим объемом текста ключевые слова имеют меньшую плотность размещения и становятся менее заметными для поисковых систем.

        Ключевые слова и словосочетания должны быть размешены как можно ближе к началу страницы, в первых абзацах текста, так как поисковые системы придают большее значение материалам в начале страницы.

        Также важным параметром является "кучность" размещения ключевых слов, т.е. близость друг к другу повторяющихся в тексте ключевых слов.

        В Интернете для подачи информации посетителю должен применяться "принцип перевернутой пирамиды", т.е. наиболее важная информация должна находится в первых же абзацах текста. Согласно исследованиям посетители, пришедшие на сайт из поисковой системы формируют свое впечатление о сайте в течение 15-20 секунд. Если они не находят нужную им информацию - они покидают сайт и возвращаются к результатам поиска или вводят новый поисковый запрос.

        Обязательно включайте ваш географический адрес во все страницы сайта. Новое поколение поисковых роботов ищет названия стран, городов, zip коды для помощи людям в нахождении магазинов или каких либо услуг рядом с местом жительства.

      • Оптимизация страниц с JavaScript

        Большой объем кода JavaScript в начале страницы может навредить рейтингу страницы в поисковых системах, так как поисковые системы придают большее значение тексту в начале страницы. Также при этом может снижаться плотность ключевых слов.

        Для устранения этих затруднений необходимо поместить код JavaScript во внешний файл.

        Пример кода страницы после перенесения кода JavaScript в другой файл

        Заменяем код JavaScript командой для браузера извлечь код из внешнего файла.

        <HTML>
        <HEAD>
        <TITLE>Заголовок страницы</TITLE>
        </HEAD>
        <SCRIPT src="scriptpage.js"></SCRIPT>
        ... текст страницы ...
        </BODY>
        </HTML>

        В теге SCRIPT используется атрибут "src". Значение, присвоенное этому атрибуту, - это имя внешнего файла, содержащего код JavaScript. Как правило, такие внешние файлы имеют расширение ".js", показывающее, что они содержат код JavaScript.

        Код, ранее содержавшийся в тегах SCRIPT переносится в файл "scriptpage.js".

      • Оптимизация страниц с таблицами стилей CSS

        Таблицу стилей CSS, когда она помещена на веб-страницу, необходимо переместить во внешний файл по тем же причинам, что и JavaScript - поскольку она сдвигает основное содержание от начала страницы и уменьшает плотность ключевых слов.

        Пример кода страницы после переноса таблицыи стилей CSS во внешний файл

        <HTML>
        <HEAD>
        <TITLE>Заголовок страницы</TITLE>
        <style type="text/css">
        @import url(http://promo.by/style.css);
        </style>
        </HEAD>
        <BODY>
        ... текст страницы ...
        </BODY>
        </HTML>

        Если вы планируете использовать данную таблицу стилей на нескольких страницах сайта, то необходимо указывать абсолютный путь к файлу css, как показано в примере. Если файл css используется только для одной страницы или для нескольких страниц, находящихся в одной директории, можно указать относительный путь к файлу css.

      • Оптимизация сайтов с динамическим содержанием (форумы, ленты новостей)

        Сайтам с большими объемами информации и постоянно изменяющимся содержанием (форумы, ленты новостей) необходимо иметь локальную систему поиска по сайту, а материалы из ленты новостей должны переходить в архив и иметь постоянный адрес.

        Обновление базы поисковой системы занимает некоторый промежуток времени, и обычно, к тому времени, когда данные попадают в базу, на форуме добавляется несколько новых страниц, а новости переходят в архив. Посетитель из поисковой системы не найдет то, зачем он пришел на сайт, а наличие на сайте локальной поисковой системы позволит вам удержать его на своем сайте.

      • Оптимизация для поисковых систем страниц с Flash

        Поисковые системы изначально предназначены для поиска в тексте, оформленном при помощи HTML. Текст оформленный при помощи Flash будет проигнорирован абсолютным большинством поисковых систем.

        Ссылки, установленные во Flash-анимации также игнорируются некоторыми поисковиками, поэтому создавая меню сайта при помощи Flash необходимо дублировать ссылки в HTML и создавать карту сайта с HTML-ссылками на все основные разделы. Ссылку на карту сайта лучше устанавливать на главной странице.

        Избегайте использования фреймов и всплывающих окон для флеш-заставок. У многих пользователей установлены блокировщики всплывающих окон и вашу заставку могут просто не увидеть.

        Для сайта, полностью выполненного во Flash, позаботьтесь хотя бы о хорошем заголовке страницы "TITLE" и тексте в метатеге "DESCRIPTION".

        В идеале желательно разработать HTML версию сайта. В противном случае вам в основном придется рассчитывать на посетителей из поисковых систем, привлеченных только с помощью систем контекстной рекламы.

      • Оптимизация для поисковых систем PDF документов

        Формат файлов Adobe PDF (Portable Document Format) широко применяется в Интернете для публикации информационных материалов, руководств, инструкций и т.п., поэтому ведущие поисковые системы индексируют содержание PDF файлов, а поисковая система Google кроме того еще и конвертирует PDF в HTML и позволяет просматривать HTML версии PDF докуметов.

        В то же время существуют некоторые ограничения - поисковики могут проиндексировать лишь первые несколько сотен или тысяч символов. Кроме того, размеры PDF-файлов часто превышают 100 килобайт, что увеличивает время их загрузки.

        Поэтому, если ваш PDF файл слишком велик, разделите его на несколько частей. Благодаря этому в базу поисковой системы попадет больше текста. Размер PDF файла можно сократить еще больше, сократив число используемых шрифтов. Помимо того, что размер файла уменьшится, ваш документ приобретет более строгий дизайн.

        Также можно на HTML-странице написать краткий обзор того, что содержится в PDF файле, и рядом поместить ссылку на PDF документ.

        Точно также как и при оптимизации веб-страниц, убедитесь в том, что в вашем PDF документе имеются ключевые слова и фразы. Выделяйте эти ключевые слова как только можно (используйте их в оглавлении, в названиях страниц и т.п.). Если вы считаете, что данные слова важны, так же будут считать и поисковые системы. Со своей стороны компания Adobe, начиная с 5-й версии Adobe Acrobat внедрила поддержку META тегов для документов. Эти метаданные сохраняются в формате XML (еХtensible Markup Language) и доступны для анализа поисковыми роботами.

        Кроме того в PDF документе можно размещать гиперссылки и эту возможность обязательно надо использовать, чтобы оставлять на сайте посетителей, зашедших из результатов поиска по ссылке на PDF файл.

        Если этого не сделать, то пользователь, открывший ссылку из результатов поиска на PDF файл, увидит только загруженный документ и будет лишен доступа к системе навигации вашего сайта.

        Чтобы решить эту проблему, нужно создать в PDF документе систему навигации со ссылками на основные разделы сайта либо розместить внизу каждой страницы ссылку на главную страницу сайта.

        Как вставить гиперссылку в PDF документ:



        1. Во первых, вам понадобится полноценная версия программы Adobe Acrobat, а не Acrobat Reader

        2. Нажмите кнопку 'Select Text' в меню для перехода в режим выбора текста

        3. Выделите текст, который вы хотите сделать гиперссылкой

        4. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенному тексту и выберите пункт 'Create Link' (создать ссылку)

        5. Выберите пункт 'Open a web page' и введите адрес страницы или ссылку на требуемый файл, документ и т.п.

        Идеальным же решением проблемы с индексацией PDF файлов поисковыми системами станет дублирование информации, размещенной на сайте в PDF формате, в виде HTML.

    • Программы для раскрутки сайтов

      Мы рассмотрим четыре основных конкурирующих программы для раскрутки сайтов:

      • Page Promoter

        Регистрация.

        Page Promoter - модуль регистрации содержит в своей базе данных около 700 тысяч поисковиков, каталогов и FFA сайтов. В пробной, незарегистрированной версии программы представлены только FFA сайты и сети. Остальные поисковики докачиваются после регистрации при обновлении базы данных программы. Русскоязычных поисковиков и каталогов 53. Программа сабмитит ссылки на Яndex, Рамблер, Mail.ru, Апорт, множество каталогов, также на международные поисковые машины, такие как Google, AltaVista, Alexa, международные каталоги, такие как Yahoo! и DMOZ.

        Анализ страниц.

        Page Promoter - имеется модуль Анализатор страниц. Анализирует частоту ключевых слов, выводит детальную информацию о ключевых словах в заголовках, мета-тэгах, текстовых ссылках, ALT-тэгах. Эмулирует поисковую машину, то есть, анализирует сайт по алгоритмам основных поисковиков и включает эту информацию в отчет. Анализирует отдельные слова и фразы, состоящие из 2, и 3 слов, имеет большой список стоп-слов. Засекает элементы, которые не воспринимаются поисковиками (JavaScript, VBScript, фреймы, формы), а также, могут быть расценены поисковиками как спаммерские приемы (элементы, того же цвета, что и фон страницы, повторения слов несколько раз подряд).

        Генерация дорвей страниц.

        Генерация дорвей страниц - сомнительный прием, но многие оптимизаторы пользуются им, несмотря на то, что он противоречит, так называемому, кодексу оптимизаторской этики. Как следствие во многих программах для раскрутки он встречается достаточно часто.

        Page Promoter - генерирует множество дорвей-страниц, параметры к которым вы сами можете задавать. Есть опция использования содержимого страницы, на которую производится редирект, что существенно облегчает работу по настройке дорвеев. Вы просто задаете ссылку на страницу, программа сама извлекает из нее текст и использует в теле дорвея. Сам же редирект производится сложным JavaScript'ом, который не засекается поисковыми роботами, поскольку они его просто не исполняют. Он работает только на пользовательском браузере. Сам же поисковик видит только систему страниц, а фактически - целый сайт, насыщенный ключевыми словами и ссылающийся на "настоящие" страницы сайта. Этот "ненастоящий" сайт получает высокий рейтинг на поисковике, а посетители его не видят.

        Отслеживание рейтинга.

        Page Promoter - модуль Анализатор Рейтинга. Очень простой и удобный в пользовании инструмент, вы можете экспортировать ключевые слова из настроек профиля. Список машин, на которых можно проверить рейтинг действительно внушающий - 79 наименований, из которых 6 основных русских. Можно проверять рейтинг либо по полному точному адресу страницы, либо по домену. Также, можно сравнивать свой рейтинг с рейтингом конкурентов.

      • Web Position Gold

        Регистрация.

        Итак, программа Web Position Gold. Наверное, самая раскрученная торговая марка. Содержит модуль регистрации Submitter, который, однако, регистрирует сайт всего на 75 поисковиках. Включены только наиболее важные мировые поисковики и каталоги.

        Анализ страниц.

        Web Position Gold - модуль Reporter. Удобный инструмент для оценки веб-страниц. Учитывает такие моменты как частота повторения ключевых слов, вес ключевых слов (соотношение количества ключевых слов к объему текста страницы), видимость ключевых слов (keyword prominence), то есть место, где встречается ключевое слово (заголовки, мета-тэги, ALT-тэги, и. т. д.). Недостаток - очень сложная система настройки анализа, состоящая из семи шагов, большинство из которых можно было бы упразднить. В отчете содержится слишком много ненужной информации, например ссылки на статьи по оптимизации, новости поисковой машины, что кажется как минимум неуместным в отчете, если брать во внимание тот факт, что новичку оптимизатору разобраться в отчете будет слишком сложно, а профессионалу такая информация абсолютно не нужна.

        Генерация дорвей страниц.

        Page Generator в Web Position Gold - модуль, который создает систему дорвей-страниц. Программа достаточно хорошо знает алгоритмы основных поисковиков и помещает ключевые слова в генерируемых страницах достаточно грамотно. Учитываются все аспекты: заголовки, альт-тэги к изображениям, мета-тэги, частота слов. В базе данных восемь поисковиков, под которые подстраиваются дорвеи.

        Отслеживание рейтинга.

        Web Position Gold. За отслеживание рейтинга отвечает модуль Reporter. Вы задаете ваши ключевые слова, выбираете поисковые машины, на которых ваш рейтинг будет проверен, остальное делает программа. Есть также опция проверки, была ли та или иная страница проиндексирована вообще по уникальной фразе.

      • Add Web

        Регистрация.

        Программа AddWeb. Эта программа может похвастаться большей базой данных для регистрации - всего около 642 тысяч. Конечно, большинство из них составляют сети FFA. В программе сайты классифицированы по странам, наибольшее представительство имеют конечно же сайты Соединенных Штатов. Российские поисковики не представлены вообще.

        Анализ страниц.

        Программа Add Web. Содержит модуль Page Advisor, который предоставляет отчет по многим аспектам веб-оптимизации, среди которых частота ключевых слов, видимость и размещение ключевых слов.

        Генерация дорвей страниц.

        Add Web содержит генератор дорвеев, в котором вы можете задавать свои параметры, такие как текст ссылок, основные тэги, ALT-тэги, и. т. д.

      • Search Engine Commando

        Регистрация.

        Search Engine Commando регистрирует сайт на 123 поисковиках, что уже несколько больше, чем Web Position. Для каждой поисковой машины и каталога настраиваются свои свойства (описание, для каталогов - категория, название сайта, также некоторая контактная информация).

        Анализ страниц.

        Search Engine Commando содержит действительно внушительную базу данных поисковиков для проверки рейтинга, но большинство из них - это региональные представительства AltaVista, Google, MSN, рейтинг на которых, как вы понимаете, различаться не будет.

      • Cравнительный анализ программ

        Web Position. Серьезная программа для серьезных людей. Недостатки программы - несколько неудобный интерфейс, где каждый модуль реализован в виде pop-up окна. Это несколько непривычно с точки зрения юзабилити, ведь все то же самое можно было реализовать в обычном интерфейсе. Также, неприятное впечатление оставляет сложность программы для пользователя - десятки закладок с настройками. Правда, несколько скрашивают ситуацию кнопки Back/Next, с помощью которых вы можете работать с модулями в режиме мастера. По информации последней недели, компания NetIQ, владелец и продавец программы для веб-анализа WebTrends, объявила о покупке WebPosition. Планируется, что данная покупка благоприятно повлияет на WebPosition так как добавление мощной аналитики от WebTrends однозначно повысит уровень программы.

        Add Web - хорошая программа с большой базой данных. Много полезных дополнительных функций, среди которых в первую очередь следует отметить возможность отслеживания трафика через сервер компании создателя программы.

        Search Engine Commando - несколько слабая программа по большинству критериев. Неудобный интерфейс, необходимость постоянно вводить настройки проектов заново и нестабильность работы программы оставляют не очень хорошее впечатление.

        Page Promoter - несомненно, фаворит российского рынка. Программа удобна в работе, имеет большую базу данных, много функций недоступных в других программах, например редактор файлов robots.txt, редактор мета-тэгов. который раньше существовал в виде отдельной программы того же производителя, модуль ручной регистрации, который открывает страницы сайтов, требующих оплаты за регистрацию, редактор HTML и. т. д. Бесплатное еженедельное обновление базы данных и обновление следующих версии программ. И самое главное - программа предназначена для работы с русскими поисковиками, имеет русский интерфейс и, естественно, русскую поддержку.

    • Технические требования к хостингу

      Самое важное требование, предъявляемое к хостингу - его надежность. Если сервер не доступен 99.9% времени работы, меняйте хостинг-провайдера.

      В противном случае время зависания сервера может совпасть со временем захода на сайт роботов поисковых систем или редактора каталога, которые решат, что сайт более не существует и удалят сайт из базы.

      Еще одно очень желательное требование к хостингу - предоставление вашему сайту уникального IP-адреса. Если среди клиентов вашего хостинг-провайдера окажется поисковый спамер, поисковая система может заблокировать IP-адрес и пострадают все сайты, хостящиеся у данного провайдера и имеющие такой же IP-адрес.

    • Почему сайт или некоторые страницы сайта не индексируются поисковыми системами

        Страницы сайта имеют динамические адреса, содержащие символы "?, &, =, %", PHPID сессии. Если вы используете динамические страницы, их адреса можно преобразовать в статические при помощи модуля mod_rewrite.

        Меню сайта создано с использованием Javascript или динамического HTML (DHTML).

        Сайт содержит фреймы.

        Сайт имеет плохую систему навигации с малым количеством перекрестных ссылок.

        Страницы сайта целиком выполнены во flash. Поисковые системы индексируют ссылки во flash, но не индексируют текст, поэтому страницы, не содержащие обычный текст могут игнорироваться поисковыми системами.

        Поисковая система считает ваши страницы спамом. Это может произойти если вы используете невидимый текст, участвуете в программах обмена ссылками так называемые link farm или free for all (FFA) каталоги, системах активной рекламы и автораскрутки.

        Поисковые системы очень не любят некоторые методы перенаправления посетителей, считая их дорвеями. Особенно опасно использовать следующюю конструкцию для редиректа:

        <meta http-equiv="refresh" content="0"; URL=main.html">

        Если вам надо перенаправить посетителей, используйте следующий метод

        У вас несколько сайтов с одинаковым содержанием. Поисковые системы определяют сайты-зеркала и индексируют только одну версию, игнорируя остальные, поэтому лучше не соревноваться самому с собой, а сосредоточить усилия на продвижении главного сайта компании.

        Страница которая не индексируется, первоначально была незаполненной. Роботы при первичной индексации отмечают такие страницы и в дальнейшем индексируют их в последнюю очередь.

        На сайте есть файл robots.txt котрый содержит команду поисковым системам не индексировать его содержимое. Для проверки есть ли у вас такой файл наберите в строке браузера

        http://yourcompany.com/robots.txt

        Валидатор robots.txt
        robots.txt URL
          Введите полный URL файла robots.txt на вашем сервере

        Подробнее о robots.txt

    • Поисковый спам

      • Дорвеи

        Дорвей (входная страница) - страница, оптимизированная под определенное ключевое слово или фразу, которая автоматически перенаправляет посетителя на другой сайт.

        Многие поисковые системы выводят в результатах поиска часть текста со страницы, в которой встречаются искомые слова и откровенная чушь может вызвать подозрение у пользователя и он не станет переходить на эту страницу.

      • Клоакинг

        Клоакинг (cloaking - сокрытие) - методика распознавания визита на страницу сайта поискового робота и показа специально созданной для него страницы. Реальным посетителям показываются нормальные тексты. Определение визитера происходит по параметру USER AGENT.

        К достоинствам такого способа можно отнести сложность его вычисления неопытными пользователями и возможность создания большого числа страниц оптимизированных под различные поисковые системы.

      • Скрытый текст

        Использование скрытого текста позволяет увеличить плотность ключевых слов на странице. Скрытый текст невидим для посетителей сайта, зато хорошо виден поисковому роботу. Таким способом можно спрятать блоки текста с большим количеством ключевых слов от пользователей, чтобы не портить визуальный вид страницы.

        Какие методы для этого применяются:

        • Текст и фон имеют одинаковые или близкие цвета. При этом цвета устанавливаются во внешнем файле CSS, так как делать это непосредственно в тексте - самоубийство.

        • Скрываемый текст имеет маленький размер букв (font size="-3")

        • Текст прячется в невидимые слои при помощи тега <div visibility="hidden" display="none"> либо с указанием местоположения слоя выходящим за видимую область экрана.

        • Текст прячется в теге <noframes>

        Использование скрытого текста однозначно расценивается поисковыми системами как спам. Любой конкурент, который заинтересуется, причиной попадания вашего сайта на первые места результатов поиска сразу же заметит скрытый текст и сообщит об этом администрации поисковой системы, после чего ваш сайт вообще исчезнет из результатов поиска.

      • Накачивание индекса цитирования

        Одним из параметров, используемых при определении соответствия сайта поисковому запросу является индекс цитирования. Индекс цитирования определяется, исходя из количества и качества внешних ссылок на сайт.

        Для искусственного увеличения индекса цитирования, его "накачки" существуют целые сообщества сайтов, содержащих большое количество ссылок - так называемые link farm или FFA (free for all) каталоги. Одним из основных признаков таких сайтов является возможность автоматического добавления сайта прямо в каталог, без участия администратора.

        Поисковые системы вносят такие сайты в специальные фильтры и не учитывают ссылки с них при подсчете индекса цитирования. Поисковая система Google кроме того еще и наказывает сайты, регистрирующиеся в таких каталогах снижением или даже обнулением PageRank.

        Увеличение влияния индекса цитирования на положение сайта в результатах поиска привело к появлению "непотистского спама", термин И. Сегаловича. Слово "непотизм" означает кумовство, протекция. Непотистская ссылка - ссылка, поставленная "по протекции", исключительно с целью подъема позиции в результатах поиска.

        Не используйте методы поискового спама, т.к. это может дать кратковременный эффект, но рано или поздно ваш сайт заметит либо администрация поисковой системы либо веб-мастера сайтов-конкурентов. Как вы думаете, что они сделают?

 Назад    Автор: Дмитрий Менделеев. Агентство: Promo.By    Опубликовал: serox   Дата: 31.10.2005 

Serox © 2004-2005, All Right Reserved. Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz